Автосервис БестВей
Пн-Пт 09:00-20:00
Сб-Вс 09:00-18:00

Замена цепи ГРМ самостоятельно

Консультация

Просмотров: 761

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Когда пора менять цепной привод двигателя
  2. Последствия неисправностей
  3. Как заменить в гаражных условиях
  4. Правильное натяжение

Цепной привод ГРМ - важная часть двигателя, на него возложена миссия синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов в нижней и верхней части ДВС. Впускной и выпускной клапаны синхронно открываются и закрываются с точным соблюдением интервалов при вращении двигателя. Можно назвать этот элемент связующим звеном между частями двигателя и гарантом корректного сгорания. Внешне его цепь схожа с велосипедной и работает с более громким шумом, чем ремень. Зубчатые узлы плавно двигаются, они прочные и долговечные. Работа двигателя невозможна без него и поэтому за рабочим состоянием привода нужно тщательно следить. Неисправность газораспределительного механизма чревата серьезными последствиями на дороге вплоть до аварии и последующего капитального ремонта ДВС.

Когда пора менять цепной привод двигателя

О том, что цепь пора менять можно понять по:

Первое, на что смотрят - пробег. У некоторых моделей японских и немецких автоконцернов периодичность замены цепи ГРМ заявлена как вечная. То есть, о ней можно не думать в течение всего срока эксплуатации. У других не меньше 200, а то и 500 тысяч км, но многое зависит от условий езды. У европейских малолитражек типа Пежо с однорядными цепями ресурс редко превышает 150 тысяч км.

Если с момента предыдущей замены автомобиль успел пройти хотя бы около 100 тысяч км, стоит записаться в СТО для проверки или, возможно, замены. Даже если это дорогая иномарка и никаких тревожных признаков в её поведении пока нет. Тем более это стоит сделать, если автомобиль куплен с рук,пусть продавец заявляет, что недавно все менял.

Все эти признаки не обязательно указывают именно на цепь, они могут сопровождать и другие серьезные неисправности. Поэтому до диагностики в автосервисе однозначные выводы делать рано. Больше всего должен насторожить металлический лязг и стук, это "фирменный" признак выработанной цепи ГРМ. Если он появился - цепь точно изношена, перескока можно ждать в любой момент. Остаётся как можно быстрее ехать в СТО, можно даже заказать для этого эвакуатор.

Меняют цепь вместе с роликами и натяжителем, их обычно заказывают комплектом.

Последствия неисправностей

Несмотря на высокий запас прочности, вечно ГРМ служить не может, особенно под высокими ежедневными нагрузками. Постепенно зубцы стачиваются и ломаются, цепь начинает проскальзывать. На этой стадии еще мало кто обращает внимание на состояние привода, но постепенно признаки скорой замены становятся все заметнее, вплоть до полного выхода двигателя из строя. Ремень в таких случаях обрывается и клапана сталкиваются с цилиндрами. Если это случилось на оживленной трассе, последствия могут быть еще серьезнее, вплоть до масштабного ДТП. У цепных приводов на этот случай стоит специальная защита - столкновения не произойдет, цепь просто перескочит, но и это губительно для мотора. В лучшем случае дело ограничится заменой прокладки, в худшем - придётся делать капитальный ремонт двигателя.

У дизельных моторов при перескоке и столкновении клапанов ломается распредвал - вместе с испорченной цепью придется менять и его, а следом систему клапанов и прокладку головки ГБЦ.

Как заменить в гаражных условиях

Замена цепи ГРМ своими руками - процедура сложная. Но при достаточном опыте и наборе инструментов можно провести её самостоятельно. Правда не во всех моделях. В некоторых, например KIA, шестерня напрессована на коленчатый вал под высокой температурой, поэтому самостоятельно снять её не удастся. Перед установкой новую модель осматривают, проверяют на прогиб в горизонтальном положении.

Инструменты

Для самостоятельной замены понадобится набор из:

Процедуру проводят на смотровой яме. Машину ставят на неё таким образом, чтобы оставался доступ к переднему колесу.

Снятие

Перед снятием колеса фиксируют упорами. После этого:

Теперь изношенную цепь можно снять, вместе со звездочками. На звездочке коленвала несколько отверстий, нужно запомнить, в какое из них вставляется шпонка. Это важный момент при сборке - если отверстия перепутать, клапаны будут упираться в цилиндры. Ещё хуже, если пропустить этот момент и завести мотор - будет тот же эффект, что при обрыве цепи. Метка звёздочки должна совпадать с меткой коленвала.

Стоит осмотреть и зубья. Они не должны быть острыми. Если заострились, звёздочку тоже пора менять.

Установка новой цепи

На новую цепь перед установкой наносят слой моторного масла. Её ставят снизу, заводя в двигатель медной проволочкой и надевают сначала на коленный, потом на распределительный валы. Возвращают на место все звёздочки и крепления, затягивают контргайки и возвращают на место успокоительную пластину.

Проверяют состыковку меток. Они должны строго совпадать, а нисходящая ветвь быть в натянутом состоянии.

Если метки не совпадают, цепь передвигают на нужное число звеньев.

После этого можно сесть за руль и запустить двигатель, проверить его в разных режимах, проехать по площадке, внимательно прислушиваясь. Если из-под капота идет ровный гул, не доносится никаких посторонних шумов, металлического лязга - цепь установлена правильно.

Правильное натяжение

Натяжитель настраивают в точном соответствии с метками вала и цепи. Никаких провисаний быть не должно. Каждое звено в норме совпадает с шестернями валов.

Обычно натяжитель меняют вместе с цепью, после установки выдергивают защитную чеку.

Собираясь менять цепь ГРМ вне СТО, нужно иметь хороший запас навыков, опыта и терпения. Процедура займёт несколько часов, главное во время неё точно придерживаться инструкции.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучший aвтосервис Арзамаса!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт 09:00-20:00
Сб-Вс 09:00-18:00
  • ИП Абакумов А.В.
  • г. Арзамас
  • ИНН 523800090661
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)