Стойка стабилизатора – узел, работающий по принципу рычага. Сборная деталь состоит из штока и двух комплектов креплений на его концах. С одной стороны шток крепится к подвеске, с другой – к кузову.
Работы | Цена |
---|---|
Замена стойки стабилизатора | от 500 pуб. |
Когда автомобиль движется по неровной поверхности, он получает разнонаправленные вибрационные и ударные нагрузки. Чем хуже дорога, тем выше износ и тем менее он предсказуем. Векторы могут складываться, взаимно усиливая воздействия, или частично поглощать друг друга, что бывает реже.
Стойка стабилизатора – своего рода механический демпфер, который гасит собой некоторые виды воздействий. Основное назначение этого узла – защита подвески от поперечных нагрузок, к которым она наиболее чувствительна.
Чаще выходят из строя крепления, сравнительно редко ломается стержень. Повреждение штока водитель замечает сразу. Даже при небольшой скорости раздается стук или скрежет в районе подвески, машина становится плохо управляемой на поворотах, кузов теряет устойчивость и «плавает» из стороны в сторону.
Износ крепежных элементов менее заметен. О нем свидетельствуют усиливающиеся со временем косвенные признаки, в том числе:
В таких случаях нужно обратиться в автосервис, это поможет предотвратить более дорогостоящие поломки. Цена замены стоек стабилизатора в несколько раз ниже, чем стоимость ремонта поврежденной подвески и других сопряженных узлов автомобиля.
Чаще всего это износ. Расчетный ресурс, заявленный производителями, составляет 100-120 тыс. км. На практике это значение может быть меньше в несколько раз. Расчет проводится для условий, близких к идеальным: езда по ровному покрытию, опытный водитель, отсутствие резких поворотов, наличие закрытой отапливаемой стоянки для машины.
Более редкая причина – вылет креплений или излом стержня из-за рискованного стиля вождения или длительных поездок по бездорожью. Механическим неисправностям предшествует износ, поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях нужно чаще проводить обслуживание и мелкий ремонт.
Операция простая, но владельцы авто обычно предпочитают делать ее в автосервисе, потому что нужна не только новая деталь, но также специальные инструменты и вспомогательные материалы. Лучше менять стойки попарно или все четыре, так они лучше держат вибрации и медленнее изнашиваются.
Процессы замены передних и задних стоек сходны между собой, за исключением некоторых нюансов. Обычно замену делают попарно: сначала передние, потом задние или наоборот. На подготовительном этапе очищают и ослабляют внешние крепления. Колесную ось нужно выставить (вывесить) так, чтобы парные диски были на одинаковой высоте.
Крепление стойки стабилизатора развинчивают двумя ключами. Далее очищают посадочные отверстия изнутри и монтируют новые стойки. При этом важно удерживать штоки в вертикальном положении. На завершающей стадии внешние крепления притягивают в обратном порядке. Полный цикл работ по замене двух парных стоек длится около часа.
Общая сумма складывается из цены расходных материалов и стоимости работы мастеров. Расходные материалы – деталь и очищающие, смазочные технические составы. Самый дорогой элемент – деталь, ее стоимость зависит от марки и модели авто. Расход технических жидкостей варьируется незначительно.
Мы применяем только оригинальные запчасти и разрешенные производителем аналоги. Работы выполняют опытные высококлассные мастера, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации у производителей.
Наш рейтинг: 4.59 (Отзывов: 50)