Просмотров: 349
СОДЕРЖАНИЕ
Тормозная система - это один из главных силовых узлов в автомобиле. Она включает в себя устройства двух групп. К первой (детали привода) относятся: педаль тормоза, соединяющие цилиндры, усилитель вакуумный, емкость с тормозной жидкостью, трубопровод, шланги, рычажные механизмы, натягивающие тросы, другие. Вторая группа именуется тормозными механизмами и состоит из: поддерживающих накладок, механических поршней, цилиндров, дисков. Любая неисправность в системе запрещает водителю начинать движение. Она должна быть устранена немедленно. Этот комплекс устройств обеспечивает одну из стадий защиты водителя и пешеходов. Техническое обслуживание играет особую роль в нормальном функционировании тормозов. Поломки могут происходить по ряду причин, в силе первых - это агрессивный стиль вождения и несвоевременная замена устаревших деталей, тормозной жидкости.
Самостоятельно провести диагностику тормозных колодок нелегко. Такая операция требует большого опыта от автовладельца, а также дополнительное оборудование и инструменты. Поэтому, менять барабанные тормозные колодки лучше в автосервисе. Есть несколько признаков, по которым вы можете определить, стоит ли беспокоиться:
Самостоятельно каждый из этих признаков точно не свидетельствует об ошибках работы тормозов. Но их совокупность сигнализирует о срочном показании к посещению сервисного центра.
Устройство со временем приходит в негодность - это естественный процесс. На его ускорение влияют такие факторы: общая масса транспортного средства, частота его частичной или максимальной загрузки, материал деталей, его износостойкость, стиль вождения водителя, условия использования машины. Сырой климат, динамичная езда, некачественные материалы, частая загрузка авто под завязку, большие габариты и вес модели могут существенно усугубить положение. Оценить их остаточный ресурс можно при визуальном осмотре. На каждой детали есть защитные накладки. В их толще высечены борозды. Тут принцип как с резиной. Если поверхность стерта до основания, то пора менять. Пригодной минимально допустимой считается высота на 2-3 мм больше желоба. При интенсивном износе может происходить следующее:
Во многом это зависит от внутренней конструкции машины. Но, как показывает практика, замена передних тормозных колодок происходит намного чаще, чем передних. Особенно, разница заметна на старых автомобилях с механической коробкой переключения передач. Это правило работает и на заднеприводных экземплярах. Все дело в том, что при торможении двигателем основная нагрузка идет на переднюю часть. А на переднем приводе - это вообще аксиома. Хотя бывают исключения. Они могут зависеть от некачественных деталей прошлых замен, стиля езды и многих других факторов. На новых моделях такие проблемы встречаются крайне редко. Все потому, что распределение тормозящего момента происходит за счет встроенной электроники. Если она не выходит из строя, то сохраняется баланс и колодки теряют свой ресурс постепенно, равномерно. Замену их производят также за одной посещение автосервиса. Поменять задние тормозные колодки можно вместе с передними.
Тормозные колодки представлены двумя типовыми механизмами: барабанными и дисковыми. Они разны по своей сборке, эффективности. Вторые тормозят намного быстрее и лучше, но износ у них быстрее соответственно. Используют их комбинированно или изолировано. Диски устанавливают спереди, а барабаны - сзади. Так достигается баланс между всеми системами. Самостоятельно же они монтируется на специализированные транспортные средства. Например, только дисковые ставят на гоночные автомобили: там нужно резкое, эффективное торможение, а замена осуществляется профессионалами. Барабанные устройства ставят на крупногабаритные грузовики, используемые дальнобойщиками. Это сильно экономит бюджет на техническом обслуживании. Да и быстро остановить тяжелые траки практически невозможно.
Алгоритм действий различен для обоих видов. Менять барабанные тормозные колодки проще. Весь процесс для удобства разделен на следующие стадии:
Стадийность замены дисков похожая, но имеет измененную последовательность:
Тормоза - это главная система, обеспечивающая защиту авто от аварийных ситуаций. Она должны быть надежной, правильно выполнять свои прямые назначения. За состоянием, исправностью колодок нужно периодически следить. При обнаружении любых проблем нужно незамедлительно обращаться в сервисную службу для замены поврежденных или устаревших деталей.
Наш рейтинг: 4.6 (Отзывов: 50)