Просмотров: 305
СОДЕРЖАНИЕ
Топливные форсунки входят в систему впрыска автомобиля. Со временем в инжекторном и дизельном двигателе они засоряются, и нарушается равномерная подача горючей смеси. Забиваются они из-за присутствия в топливе мелких примесей, с которыми фильтр уже не может справиться, особенно если он низкого качества, или старый. Чистка форсунок может быть выполнена своими силами. Для этого несложно найти в продаже средства для профессиональной очистки, или же недорогие составы. Автовладельцы изобрели ряд действий, которые позволят подручными средствами в гараже выполнить эту работу, а результат аналогичен профессиональной чистке на стенде.
Имея очиститель карбюратора, его можно применить вместо специального средства для очищения форсунок. Работу с бензиновым инжектором можно выполнить самому, применив жидкость из баллончика. Тогда не нужно тратить средства на покупку жидкости для инжектора. Вам потребуется подготовить для работы:
Работа с карбклинером требует аккуратности. Поэтому используйте индивидуальную защиту: наденьте перчатки и очки. Промывать вы будете в несколько этапов:
Средство из баллона будет поступать вертикальной струей через форсунку. Очистку вести пока факел не станет ровным. Закончив процедуру, переверните форсунку, и также очистите ее. Закончив с первой, переходите к следующей.
Вряд ли стоит браться за работу, если у вас нет элементарных ремонтных навыков. Неправильные действия могут навредить вашему автомобилю. Среди описанных методик будет приведена максимально простая, где не потребуется ничего демонтировать, и собирать.
Еще один метод промывки, который не потребует демонтажа форсунок ДВС, можно исполнить подручными материалами. Но потребуется приобрести сольвент – Лавр, Винс, Hi-Gear или другой. Дополнительно для выполнения работ потребуется:
Далее предстоит сборка непосредственно самой установки. Чтобы собрать промывочную систему, придерживайтесь последовательных шагов:
Запустив двигатель, дайте ему поработать четверть часа на холостом ходу, а затем 15 минут перерыва. Вновь активируйте мотор, и пусть он работает до полного расхода очищающего состава в емкости. Как только движок заглохнет, аккуратно стравите давление из бутылки – через ниппель, или медленно откручивая крышку.
Теперь систему можно разобрать, вернуть топливный шланг на место, а фишку вернуть на исходную точку. Собрав все к начальной позиции, запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут. Важный момент – когда очистка будет окончена, смените свечи и масло в машине.
Этот метод очистки простой, однако имеет существенный отрицательный нюанс: вы не сможете наглядно вести контроль за состоянием форсунок. Поэтому это больше профилактическая мера, когда есть подозрение на засорение этих элементов.
Без профессиональных средств промыть форсунки можно еще одной методикой. Опять же нужны элементарные ремонтные навыки, т.к. придется забираться под капот. Приобретите в любой аптеке недорогой лекарственный препарат Димексид. Останется подготовить для работы следующее:
Когда все подготовлено, можно переходить к основной работе. Ее последовательный алгоритм приводим в соответствии с основными этапами:
Этот способ аналогичен ранее описанному, в котором применена установка с цилиндром. Поэтому многие этапы в нем повторяются:
Регулируя кнопкой в прерывистом режиме, подавайте очиститель. Его нужно использовать целиком. Чтобы согнать давление, аккуратно открутите ниппель, или крышку. По отзывам владельцев, Димексид избавляет даже от самых застарелых загрязнений. Но при этом у него есть и негативное действие. Он относится к агрессивным веществам, и удалит помимо нагара краску.
Прежде чем ставить топливную рампу на исходную позицию, замените нижние кольца уплотнителя. Дело в том, что они быстро изнашиваются, и могут прорваться. Поэтому стоит их проверить, и установить новые при необходимости. Рекомендовано предварительно покрыть их силиконовой смазкой.
Есть и более простая методика, которая не потребует сбора никаких конструкций, и снятия элементов. Ни у одного официального представителя автопроизводителей вы не обнаружите информации о том, можно ли в бензобак добавлять ацетон. Но форумы в сети пестрят такими сведениями. Так что небольшое количество ацетона в бензин добавляют многие автовладельцы. Но оно должно быть четко отрегулированным со строгим соблюдением пропорций. Такая мера дает следующий результат:
Обычно результат от применения ацетона заметен при добавлении в полный, или практически полный бак, а горючее будет сожжено в процессе движения автомашины. Но уделяйте внимание пропорциям. Сколько добавить средства зависит от двух параметров – октанового числа, и качества топлива.
Если в бензине нет вредных примесей и воды, то на 10 литров бензина достаточно 30 миллилитров ацетона. Увеличить пропорцию можно до 150 мл на 10 литров, если свойства топлива имеют низкие показатели. Но не увлекайтесь его применением, это вещество увеличивает октановое число. Неразумное превышение значений, выше тех, на которые рассчитан движок, может привести к выходу ДВС из строя. Причем чем больше превышены показатели, тем быстрее случится проблема с двигателем.
Очистить инжекторные форсунки можно своими руками, и для этого потребуется не так много времени и средств. Даже в условиях гаража она допустима, и будет весьма эффективной. Многие описанные способы потребуют навыка ремонтных работ. К тому же даже самые простые дадут положительный результат при низкой и средней степени загрязнения форсунок. Если же имеются сильные засорения инжектора, есть смысл отправиться в автосервис. В мастерской это сделают на жидкостной или ультразвуковой чистящей установке, и в результате все будет работать как часы. Впрочем, не помешает и профилактическая мера. Регулярно добавляйте очищающие присадки, они очищают топливо и предотвращают загрязнение форсунок.
Наш рейтинг: 4.6 (Отзывов: 50)