Автосервис БестВей
Пн-Пт 09:00-20:00
Сб-Вс 09:00-18:00

Ошибка ABS: как проверить тормозную систему

Консультация

Просмотров: 4042

СОДЕРЖАНИЕ:
  1. ЧТО ТАКОЕ АБС?
  2. ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
  3. КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА
  4. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Проверка антиблокировочной системы необходима для контроля блокировки колес при торможении, обеспечении устойчивости корпуса авто. Конструкция предусматривает 3 вида контроля – экстренный тормоз, электронное управление, противостояние пробуксовке.

устройство абс

Что такое ABS

Anti blocking представляет собой систему датчиков, в составе которой:

  1. Электрические клапаны. Считывают показания угловой скорости с колеса и передают данные на электронный блок.
  2. Электронный блок приема и обработки информации. Открывает либо, закрывает клапаны тормозов, регулирует давление тормозной жидкости.
  3. Модуляторы. Связывают клапаны с электронным блоком.

Современные легковые автомобили в обязательном порядке комплектуются антиблокировкой. Поэтому автовладельцу не нужно лишний раз объяснять, насколько важна роль Anti blocking для безопасности вождения. Эти сведения доступно преподносят новичкам в ходе обучения вождению и правилам дорожного движения.

Преимущество ABS – это настройка функциональности системы под привычки автовладельца. Более не нужно учитывать при езде качество покрытия, «играть» педалью – контроль происходит вне зависимости от опыта водителя.

Функциональность

При интенсивном торможении машина идет юзом, блокировка 4 колес провоцирует потерю управления. Автомобиль заносит, что особенно опасно на мокром или покрытом льдом асфальте. Чтобы уйти из заноса, нужно применить прерывистое торможение, которому новичков обучают инструкторы автошколы. Однако при аварийной ситуации редкий человек сохраняет самообладание и способен корректировать путь, поочередно нажимая и отпуская педаль.

При отсутствии Anti blocking происходит сильный разброс усиления тормоза. Возможна ситуация, когда правое переднее колесо блокировано полностью, а остальные нет. В результате машина прокручивается на одном колесе и на скользкой поверхности уходит в резкий занос. Система не разрешает блокировку одного элемента, выравнивает тормозное усилие. Контроль допускает не более 13% проскальзывания при резком торможении.

Частые неисправности

Не стоит думать, что поломка ABS приводит к остановке мотора. Машина продолжает движение в обычном режиме. Однако появляются характерные симптомы неполадки, которые нельзя игнорировать.

Характерные признаки и причины:

  1. На панели срабатывает световой индикатор. Отмечаются кратковременные торможения при отсутствии сигналов от углового ускорения. Если после старта сигнал не потухнет в течение нескольких секунд, присутствует проблема. В прочих ситуациях срабатывание возможно на скорости не более 20-25 км/ч. Причиной становится разная степень изношенности покрышек, неравномерность давления или разница в размерах шин.
  2. Ошибка антиблокировочной системы. Самодиагностика указывает на проблему, которой нет. Неисправность ABS возникает вследствие отхода контакта, обрыва либо замыкания.
  3. Ломается датчик колес, но система функционирует. Проблема кроется в проводке – происходит окисление контактов и проводов, питание поступает нерегулярно, замыкается «масса».
  4. Антиблокировка не срабатывает. Частые причины – изношенность подшипников ступиц, повреждение ротора датчика или насоса, обрыв проводов, люфт, поломка сепаратора либо решетки подшипника.

Иногда водители жалуются на появление легкого треска при нажатии педали. Если световой сигнал не загорается, это звук работающих модуляторов.

Механики делят все проблемы ABS на 4 группы:

  1. Выключение системы, ошибка при самотестировании. Наличие серьезной проблемы в блоке контроллера, разрыв жгута. Информация об угловой скорости не считывается и не поступает на электронный блок.
  2. Anti blocking включается, но после самотестирования прекращает работу. Нарушение контакта «масса» либо «плюс», разрыв жгута, окисление соединений, обрыв провода массы контроллера, замыкание на «массу» датчика.
  3. После нахождения ошибки система продолжает функционировать. Обрыв в одном из датчиков, при котором сведения об угловой скорости приходят с дополнительного элемента. Еще одна причина – разный узор протекторов, неравномерность давления в шинах, а также износа покрышек.
  4. Anti blocking не включается. Облом проводов, разрыв жгутов, старение ступичных подшипников, надломы гребенки.

Блокировка системы иногда возникает в результате элементарного скопления грязи.

Неработающая ABS частая причина неисправности тормозов. Поэтому в случае вибрации или посторонних звуков при нажатии на педаль, появления сигнала при отключенной системе необходимо отогнать автомобиль на СТО или самому провести тщательный осмотр.

Как проходит диагностика

Самая проблемная и дорогая часть АБС – блок контроля. Но эта часть оснащена предохранительным реле, которое защищает элемент от скачков напряжения. Наиболее уязвимые детали – датчики колес. Расположение в непосредственной близости ступиц и полуосей приводит к легкому попаданию грязи, к расширению люфта подшипников.

Диагностика датчиков

Схема осмотра:

  1. Датчик ABS снимают, чистят от грязи спиртом или керосином. Особое внимание зубцам ступиц, с которых считываются обороты.
  2. Замеряют сопротивление, сравнивают с нормативом.
  3. Замеряют напряжение при вращении колеса. Для свободной раскрутки авто приподнимают домкратом. Полученный показатель сравнивают со стандартным.
  4. Прокручивают подшипники, проверяя скольжение. Исправность сенсора определяют мультиметром.
  5. Осматривают реле, поднимая пластиковую крышку. Отсоединяют от разъема, подсоединяют прибор к контактам №1 и №2, включают зажигание. Напряжение бортовой сети в норме равно 20 В. При отсутствии напряжения проверяют сохранность соединения между №2 с кузовной «массой» и щупом «минус». Реле отсоединяют и подключают пины №5 и №6 к аккумулятору – если устройство исправно, появятся щелчки.
  6. «Прозвон» проводов. Выполняют сканером. Сопротивление в норме равно 750-1200 Ом. Когда показатель стремится к бесконечности, нужно искать обрыв. При нулевом значении присутствует замыкание. Проверяют в состоянии «диод», иначе искажения выявлены не будут – в схеме датчика присутствуют диоды.

мультиметр

Стандартные показатели сопротивления:

Ремонт датчика невозможен, при неисправности деталь меняют.

Проверка электронного блока

Проверка устройства основана на обмене медленными либо быстрыми кодами.

Как проверить быстрые коды

Обследование проводят диагностическим адаптером:

Если блок на запрос не отвечает, нужно искать мануалы к определенному устройству и прозванивать цепи. Иногда требуется вскрытие блока управления и припаивание к плате контроллера адаптера.

блок абс

Диагностика АБС требует определенной подготовки. Человеку, который не понимает различий между физическими величинами, не имеет навыков работы с приборами, сложно выявить проблему. Поэтому лучше доверить проверку антиблокировки специалистам. Механики «БестВей» отлично справляются с поставленными задачами, быстро находят неисправность АБС и восстанавливают функциональность Anti blocking.

Ремонтные работы

Алгоритм:

  1. Застопорить ручной тормоз, отсоединить аккумулятор.
  2. Открыть на колесе доступ, демонтировать сиденье, порог, утеплитель. Отделку оттянуть, фиксаторы согнуть.
  3. Нажатием на замок отсоединить датчик. Поднять авто на пару см, убрать покрышку.
  4. Очистить крепление, выкрутить винты. Снять устройство, установить новый элемент, закрепить.
  5. Соединить с проводом, идущим в салон, монтировать колесо.
  6. Проверить величину зазора между гребенкой и устройством. В норме не более 1 мм.
  7. Тестером замерить напряжение. Подключить в гнездо, присоединить аккумулятор.
  8. Включить зажигание, проверить индикацию. Снять авто с домкрата и поставить на место сиденье.

По завершении ремонта необходимо провести тестирование. При езде по прямой медленно наращивают скорость до 40 км/ч и резко притормаживают. Отсутствие стука колодок и вибрации показатель успешной замены.

На станции техобслуживания для устранения неисправностей предлагают комплекс работ по проверке:

  1. Равномерности стирания покрышек и давления в шинах – показатели должны быть одинаковыми на всех колесах.
  2. Люфтов ступичных подшипников, состояние гребенки. При сильном загрязнении ротора колесного датчика очистка не представляет проблем – нужно использовать керосин и кисть. Процедура доступна из оборудованной ямы или с подъемника. При сколе деталь меняют.
  3. Состояние проводки и датчиков – замыкание на «массу», исправность. Если ошибка не выявлена, необходима диагностика электронной системы. Для этого и требуется определение кода ошибки.

На практике поломки механических частей встречаются чаще, чем неисправности электронной начинки. Не имея соответствующего оборудования, сложно точно диагностировать дефект. Чтобы не тратить время зря, стоит сразу после подозрений на проблемную работу Anti blocking обращаться в автосервис. Филиал «БестВей» в Арзамасе оснащен специальными стендами и съемниками, облегчающими демонтаж комплектующих.

Обследование антиблокировки и наладка предупреждают сбои тормозной системы. Нередко автовладельцы вспоминают о процедуре только в случае поломки. Однако механики советуют проводить операцию регулярно, не дожидаясь аварийных ситуаций. Желательно прибегать к диагностике ABS после каждых 5 тыс. пробега. В случае появления характерных признаков дефекта не нужно ждать планового ТО. Лучше сделать это как можно раньше, чтобы не ставить под угрозу себя и жизни окружающих.


Записаться на сервис Вы можете по телефону:

Последние статьи

Пожалуй, лучший aвтосервис Арзамаса!

На 40% доступнее дилера. Экономьте вместе с автосервисом БестВей

Техническое обслуживание автомобилей

Диагностика автомобилей по 18 пунктам всегда бесплатно!

Качественные запчасти - в наличии по оптовым ценам

Быстрый, доступный и профессиональный ремонт автомобилей с гарантией до 1 года.

Фото нашего сервиса
Записаться на обслуживание в БестВей
Основные марки, которые мы обслуживаем
78312003938 88312003938 8(831)200-39-38 8(831)2003938 8-831-200-39-38 78312003937 88312003937 8(831)200-39-37 8(831)2003937 8-831-200-39-37
Пн-Пт 09:00-20:00
Сб-Вс 09:00-18:00
  • ИП Абакумов А.В.
  • г. Арзамас
  • ИНН 523800090661
Автосервис БестВей в соц. сетях

Наш рейтинг: 4.8 (Отзывов: 50)